О нас
на главную карта сайта пишите нам версия для печати

Пресса о нас

Журнал «Карьера» №7 (июль 2008)

Статья "Рекорд менеджеры"

Анна Мустафина, зам. директора по маркетингу ИМП МЭСИ :

 «На мой взгляд, для того, чтобы стать успешным спортивным менеджером, совсем не обязательно быть профессиональным спортсменом. Для грамотного управления в спорте необходимо многое: стратегическое мышление, знания экономики и финансов, навыки умелого использования инструментов маркетинга, талант ведения переговоров и способность находить общий язык с самыми разными людьми, причем коммуникативные способности я бы поставила на первое место. Спорт как бизнес требует принятия взвешенных управленческих решений, четкой постановки целей, гибкого подхода к решению проблем, умения разработать бизнес-план и найти ресурсы для его дальнейшей реализации. Что-то из перечисленного дано человеку от природы, а многому он может научиться на специализированных программах, проверяя полученные знания своим опытом. И для того, чтобы состояться в профессии, ему необязательно иметь спортивный разряд. Хотя, конечно же, воспитанные спортом качества, такие как упорство, твердость, нацеленность на результат, не заменимы и в бизнесе».

  Журнал "Управление персоналом" № 12 (июнь 2008 )

Анна Мустафина, заместитель директора по маркетингу Института магистерской подготовки МЭСИ

Статья «Сценарий развития»

За рубежом эффект от обучения в бизнес-школе чаще всего оценивают по уровню заработной платы ее выпускников. Ваше мнение? Насколько это актуально в России?

А.М.:  Уровень заработной платы? это очень хороший критерий для оценки отдачи от бизнес-образования. Но, к сожалению, использовать этот критерий в работе российской бизнес-школы мы не можем по очевидным причинам. Многие выпускники не открывают данные о своей заработной плате. Оценить отдачу от обучения, можно по изменению карьеры. Мы предполагаем, что если слушатель занял более высокую позицию, допустим, перешел с уровня коммерческого директора на уровень генерального директора крупного холдинга, то и его заработная плата выросла. Думаю, информация об изменении карьерной позиции косвенно указывает на изменение уровня заработной платы. Но, к сожалению, при этом изменения невозможно посчитать в натуральном выражении. Критерий уровня заработной платы — важный, нужный и полезный для бизнес-школ, но в силу российской специфики получить достоверную, до рубля, информацию, какая заработная плата у слушателя на момент поступления и на момент окончания обучения мы не можем. За карьерой выпускников мы следим очень внимательно. За 9 лет существования Института у нас собрана серьезная статистика о карьерном росте выпускников.

УП: На основании этих данных для слушателя, который только пришел поступать, можно составить 2-3 сценария его дальнейшего продвижения. Насколько важен для Вашего заведения доход тех, кто приходит учиться на Ваши бизнес-программы?

А.М.:   Естественно, для нас важен доход слушателей. Устанавливая стоимость на программу, мы предполагаем, сколько человек должен зарабатывать, и от этого зависят исходные данные потенциального слушателя. Примерный уровень заработных плат можно посмотреть в интернете на сайте http://hh.ru или в газете «Элитный персонал». Доход важен, но, опять же, нет достоверной информации о его реальном уровне ? единицы озвучивают эти данные. Поскольку сейчас стоимость программы MBA растет, многие приходят учиться, взяв в банке образовательный кредит.

УП: Из чего складывается стоимость бизнес-образования, учитывая большой разброс цен в России?

А.М.:  Затраты на организацию учебного процесса на программах бизнес-образования несопоставимы с программами первого высшего. Высокий уровень преподавателей-практиков, а у нас на программе читают только такие, требует соответствующей оплаты труда. Ставки преподавателей программы МВА в разы превышают ставки обычного преподавателя первого высшего.

Вторая составляющая — учебные пособия. У нас каждый слушатель получает комплект по каждому курсу. Это и общепринятые учебники, и авторские пособия преподавателей. Авторские пособия преподавателей печатаются ограниченным тиражом, потому что они все время должны обновляться.

Третье — заработная плата сотрудникам, которые сопровождают учебный процесс.

Четвертое: для того чтобы поддержать должное качество программы необходимы технически оснащенные учебные аудитории.

У нас очень хорошие компьютерные классы. В аудиториях установлены мультимедийные проекторы и электронные доски. Для тренингов вместо обычных парт используются модульные столы, которые позволяют менять положение слушателей в зависимости от того, что требуется в данный момент по ходу практического занятия. Таки образом, для организации учебного процесса на программе MBA требуются серьезные деньги.

УП:  Качество бизнес-образования, что оно значит в Вашем понимании? А качество преподавателей на бизнес-отделении?

А.М.:   Важно отметить, что понятие «качество», для каждого слушателя свое. Это, наверное, прежде всего, оправдание его ожиданий. У кого-то есть одна конкретная проблема, у кого-то стоит вопрос роста карьеры, кому-то нужно систематизировать те знания, которые он имеет. Обучение на программе МВА — это вложение денег, времени, сил. Оправдать ожидания слушателей в полной мере, позволить слушателям реализоваться в разных направлениях — одна из задач бизнес-школы.

Мы уделяем большое внимание отбору преподавателей на программы MBA и предъявляем целый ряд требований. Преподаватель программы МВА — это человек, который имеет очень серьезный опыт работы в той области, в которой он специализируется; он способен к обучению взрослой аудитории, владеет методикой деловой игры, умеет заинтересовать слушателей и организовать обсуждения, грамотно подать материал. Каждый преподаватель должен иметь авторское учебное пособие — это переработанный материал, рассказанный по-новому, со своими разработками. Для наших преподавателей характерна ситуация, когда они, будучи практикующими специалистами, нарабатывают большой опыт, а затем на занятиях охотно делятся им со слушателями. Это очень важно. И только при всех этих составляющих, плюс артистизм преподавателя и его харизма можно говорить о высоком уровне качества преподавания.

Мы дорожим своими преподавателями. Все они без исключения серьезные специалисты в своей области, они способны доходчиво передавать свой опыт, оценивать, советовать, помогать и это приносит практическую пользу нашим слушателям. В принципе, такое прикладное образование и можно назвать качественным.

УП: Насколько увеличиваются доходы Ваших выпускников через год, два, пять?

А.М.:   Получить точные цифры доходов слушателей и выпускников не представляется возможным. Нам удалось разбить доходы выпускников по диапазонам, а затем отследить процентные изменения. Какие данные мы получили? От потока к потоку ситуация меняется, но общая тенденция сохраняется. Можно утверждать, что дипломы MBA способствуют увеличению доходов слушателей. Я приведу в качестве примера данные за последний учебный год. 52% выпускников на момент окончания обучения поменяли место работы с повышением и с увеличением дохода. Повышение может происходить как в своей компании, так и при переходе на другое место работы. Сразу после окончания обучения у выпускников, как правило, происходят радикальные изменения и в карьере, и, соответственно, в доходах. Они делают серьезный шаг вперед. Затем положительная динамика сохраняется, но ее рост уже более плавный. По данным анкетирования уровень доходов сразу после окончания обучения у многих слушателей увеличивается на 50-70%, а через 2 года после окончания программы МВА рост составляет 30-40%. Мы рады, что качественный скачок в изменениях доходов выпускников приходится именно на момент окончания нашей программы.

Еженедельник «Элитный персонал» №8 (26.02.2008)

Статья "МВА: Успевать или опережать?"

Интерес к инновационной  деятельности за последний год превратился из тоненького ручейка в настоящую полноводную реку. В сфере производства интеллектуальных продуктов, например, в бизнес-образовании, потребность в инновациях существовала изначально.

Элеонора Вергилес, директор Института магистерской подготовки МЭСИ, так определяет ситуацию: «Пристрастия меняются каждый год. Первые годы запросы были только на стратегическое управление, затем появился серьезный интерес к финансовому менеджменту. В прошлом сезоне приоритетом номер один было управление человеческими ресурсами. В этом году значительная масса запросов идет на проектный менеджмент. Иными словами, для каждого набора приходится вводить  какие-то новшества».

<...> Прогнозы. Сталкиваясь с определенными  трудностями, образовательная среда, тем не менее, нацелена на развитие и готова к опережающим действиям. «Мы постоянно смотрим на то, - утверждает Элеонора Вергилес, - что  происходит в экономике. Как только возникает новый запрос, находим  преподавателей, разрабатываем курсы, создаем специализированные программы.  Серьезное внимание мы уделяем развитию дистанционных технологий, поскольку уверены, что за ними - будущее. В настоящий момент практически по всем направлениям преподавателями Института уже созданы электронные учебники и  пособия. Если оценивать перспективный тренд, полагаю, что в фокусе  внимания совсем скоро окажется социальный менеджмент: управление  медициной, ЖКХ, спортом».

Газета Career Forum, специальный выпуск №1 (февраль2008)

Статья "МВА для HR`a"

Вергилес Элеонора Вадимовна, директор Института магистерской подготовки МЭСИ:

«С 1999 года Институт магистерской подготовки МЭСИ готовит специалистов двух направлений в области кадровой политики, - рассказывает Элеонора Вергилес, директор Института магистерской подготовки МЭСИ (ИМП МЭСИ). -Первое направление – магистратура, рассчитанная на специалистов в основном с экономическим или психологическим образованием, которые в перспективе могут заниматься научно-исследовательской деятельностью. Второе направление – программа МВА со специализацией в области человеческих ресурсов - пользуется наибольшим спросом у практикующих кадровиков различных компаний. Магистерская программа рассчитана более чем на 4 тысяч часов, а программа МВА - примерно на 1400 часов. Если изначально на эту программу мы стремились брать специалистов среднего звена – кадровиков, – то  по данным последних двух лет к нам идут и топ-менеджеры. К третьей категории относят слушателей (менеджеров и специалистов), которые убеждены, что управление персоналом – первостепенная задача для компании и их деятельности. Мы стараемся объединять в группах специалистов примерно одного уровня, чтобы им было интересно общаться друг с другом».

С.F.: Чему уделяется особое внимание при подготовке этих программ?

Э.В.: Основной упор мы делаем на подбор качественного преподавательского состава. Наши преподаватели имеют в прошлом или настоящем большой опыт практической работы, некоторые возглавляют кафедры по подготовке специалистов в области управления персоналом. Это и ведущие профессора МГУ, и проректоры ряда вузов, и HR-менеджеры крупных компаний. Так, курс «Стратегическое управление персоналом» ведет профессор МГУ В.И.Маслов, Член правления Международной ассоциации менеджмента (Вена), консультант японского Центра менеджмента при МГУ. Этот преподаватель на занятиях разбирает многочисленные примеры из российской и зарубежной практики, предлагает слушателям оригинальные кейсы и деловые игры (причем, многие созданы на основе опыта российских компаний). Иногда слушатели, еще не определившиеся со специализацией МВА, именно после знакомства с такими преподавателями выбирают направление HR.   

С.F.: Какие дисциплины предлагаются слушателям МВА с HR-специализацией?

Э.В.: Слушатели изучают около десятка специальных дисциплин. Например, весьма значимая для практика дисциплина – «Технология развития человеческих ресурсов». Отдельно выделяется курс «Управление мотивацией». Слушателям предлагается довольно большой объем по оценке персонала. Часто это преподносится в форме деловой игры.

Такая дисциплина как «Стратегия бизнеса» оказывается востребованной в современных условиях, когда каждому менеджеру по персоналу необходимо иметь представление о том, к чему стремится бизнес, как работать с разными клиентами и т.п.

 Интересно проходят занятия по организационной конфликтологии. На примере самых разных видов конфликтов в форме обсуждения выясняются причины и пути ухода от конфликтов, когда слушатели учатся не бояться этого процесса в  любой организации. 

На занятиях по организационной диагностике составляются обучающие таблицы, формируются рабочие тетради, которые впоследствии используются слушателями в их ежедневной работе.

Своевременна и важна  дисциплина «Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов». Так, современный специалист в области кадровой политики должен уметь подготовить инструкцию для любой должности, и знание бизнес-процессов значительно облегчает эту работу.

С.F.: Можно ли говорить о том, что российская система уже не является безликой копией западной?

Э.В.: В начале своей деятельности мы только частично использовали западную практику из программ подготовки специалистов ведущих университетов мира. Но прежде всего, ориентировались на отечественный опыт и менталитет. Поэтому на занятиях приводятся примеры из практик разных стран, но в основном ориентация ведется на российскую школу.  Слушатели ориентированы на быстрое решение проблем, задают  прагматичные вопросы.

Ирина Наконечная, выпускница программы МВА по специализации «Управление человеческими ресурсами», директор по персоналу «Кредолайн»:

"Я просмотрела достаточно много информации о курсах по направлению HR, прежде чем выбрала программу МВА ИМП МЭСИ. Считаю, что это одна из лучших программ на российском рынке, потому что она максимально полезна и практична. Здесь преподают очень сильные специалисты, постоянно дающие слушателям обратную связь и учитывающие их опыт. Внутри группы обсуждаются рабочие ситуации слушателей, при этом преподаватели стараются помочь слушателям не только приобрести определенный навык, но и получить реальные разработки для использования на практике.  У меня было несколько проблем, к которым я не знала, как подступиться, но с помощью преподавателей и группы удалось их разрешить. Все занятия практичны, они предполагают живое общение, даже субдисциплины, не имеющие, казалось бы, прямого отношения к управлению персоналом. Например, методы, взятые из курса организационной диагностики, помогли мне понять, на каком этапе находится моя компания, как она развивается и куда движется дальше. Я до сих пор пользуюсь методическими материалами программы МВА, сейчас на моем столе лежат записи по технологии развития человеческих ресурсов, организационной диагностике. Все это реально «живые» материалы, к которым приходится постоянно возвращаться в процессе работы. Сегодня я советую этот курс своим коллегам". 

Средства массовой информации, пишущие о бизнес-образовании, дают следующую характеристику программ MBA в ИМП МЭСИ

Еженедельник «Элитный персонал» №34 (4 сентября 2007)

МЭСИ – один из немногих российских образовательных брендов, который с каждым годом становится все более весомым. Во многом это объясняется тем, что здесь уделяется большое внимание программам бизнес-образования, совершенствуются технологии обучения, изучаются потребности бизнеса. О том, что ожидает в новом учебном году слушателей, рассказывает Директор Института магистерской подготовки Элеонора Вергилес.

ЭП:  Элеонора Вадимовна, МЭСИ известен еще с советских времен. Но ведь в те времена речи не шло о бакалаврах и магистрах.

Э.В.Вергилес:  Наш Институт магистерской подготовки –  это структурное подразделение Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, которому 12 октября исполняется 75 лет. Мы сохранили аббревиатуру, чтобы подчеркнуть преемственность. Сейчас это огромный образовательный консорциум, который каждый год выпускает почти 200000 студентов. С учетом филиалов, это самый крупный университет Российской Федерации. Мы охватываем российские города от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре. А наш Институт магистерской подготовки отвечает за подготовку магистров и слушателей программ МВА. За 8 лет мы осуществили набор 16 потоков и провели 12 выпусков.

ЭП:  С чего все начиналось?

Э.В.Вергилес:  В 1999 году мы провели набор первых слушателей. В то время в нашей стране никто толком не представлял, что такое МВА, но между вузами шла жестокая борьба за право реализовывать эту программу. Институт попал в число первых 15 образовательных учреждений, получивших право выдавать государственный диплом МВА. Нашими первыми слушателями были владельцы и сотрудники небольших российских фирм. В дальнейшем потоки расширялись, количество слушателей росло. К учебе стали проявлять интерес не только собственники бизнеса, но и топ-менеджеры. Все поняли: чтобы преуспеть, надо учиться и совершенствоваться всю жизнь. Сейчас мы набираем слушателей два раза в год – в октябре и феврале.

ЭП:  Что Вы особенно цените в слушателях?

Э.В.Вергилес:  Самое главное, чтобы они хотели учиться, стремились обогатиться новыми знаниями. На программах МВА обучаются сложившиеся профессионалы, люди с практическим стажем работы не менее двух лет. Во время собеседования стараемся понять, достаточно ли сильная мотивация у абитуриента: мы уже можем себе позволить выбирать слушателей, а не принимать всех подряд.         

ЭП:  Наверно, учить менеджера менеджменту – задача не из простых?

Э.В.Вергилес:  Конечно. У наших слушателей прекрасные практические навыки, они способны сразу определить уровень компетентности преподавателя. И когда они видят перед собой практика, который написал учебник на собственных кейсах, то относятся к преподавателю и его предмету с большим уважением.

На самом деле, наличие опыта – хорошо, но недостаточно. Очень важно его проанализировать и преобразовать в технологию. Наши слушатели ждут от преподавателя помощи, чтобы систематизировать то, что они уже знают. Разумеется, такой запрос требует серьезной работы по обновлению учебных материалов, необходимо постоянно идти в ногу со временем, следить за ситуацией на рынке.

ЭП:  Ведется ли в Институте работа на опережение, создаются ли какие-то новаторские проекты?

Э.В.Вергилес:  Сегодня мы предлагаем программу МВА по шести направлениям: МВА-General, Стратегическое управление, Финансовый менеджмент, Управление человеческими ресурсами, Маркетинг, Информационный менеджмент. Мы первыми в России предложили магистерскую программу «Управление спортом». У нас учились олимпийские чемпионы Мария Киселева, Елена Азарова, Денис Пиманков. Благодаря нашей программе «Стратегическое управление», люди развивают свои аналитические компетенции, учатся создавать стратегии вывода своих компаний в число лидеров. И, знаете, деловое сообщество оценило результаты нашей деятельности, присудив специальную награду – «Лучшая бизнес-программа». Кроме того, мы одни из первых предложили магистерскую программу по управлению проектами. Сейчас каждая организация стремится повысить свою конкурентоспособность и старается привлекать специалистов, способных работать в условиях жесткого дефицита времени и ресурсов. Это основа проектного менеджмента.

ЭП:  Как строится учебный процесс?

Э.В.Вергилес:  В первый год изучаются общепрофессиональные предметы. Необходимо «выровнять» слушателей, чтобы они имели четкое представление о главных фундаментальных дисциплинах: менеджмент, финансы, управление персоналом и т.д. На втором году начинается специализация, каждый погружается в то направление, которое ему интересно.

Мы понимаем, что у каждого человека свои жизненные обстоятельства, поэтому стараемся предлагать различные формы обучения. Например, слушатели Ближнего зарубежья учатся дистанционно. Мы их даже не видим, все общение – через компьютер. А это два года напряженной работы, в течение которых необходимо освоить более 40 дисциплин, протестироваться, защититься. Эти люди руководят предприятиями, отвечают за важные участки производственных циклов, поэтому им сложно оставить рабочее место даже на 2 недели при модульном обучении. Что ж, для них e-learning – прекрасный выход.

ЭП: Всем ли удается выдерживать учебную нагрузку?

Э.В.Вергилес:  Это не каждому дано. Надо максимально уплотнить свой график работы. Наши очные слушатели посещают занятия 3 раза в неделю в течение двух лет, плюс 1-2 субботы в месяц. На время учебы приходится отрываться от семьи, работы,  театра,  кино...

ЭП: Плюс домашние задания, языковая подготовка…

Э.В.Вергилес: А как же! Конечно.

ЭП: А если, например, слушатель придет и скажет: «У меня был тяжелый проект, я не смог подготовиться»...

Э.В.Вергилес:  Если слушатель уехал в командировку или заболел и не сдал экзамен со всеми вместе, он получает индиваидуальное задание. Все очень строго. Но никто из слушателей 12 выпусков не высказался негативно по поводу обучения. Конечно хотелось бы больше выходных, но тут уж ничего не поделать.

ЭП: А ваши преподаватели? Им тоже приходится нелегко?

Э.В.Вергилес:  Вести занятия на МВА непросто. Перед ними в аудитории взрослые люди. Некоторые из них способны и сами проводить занятия. Вопросы задаются подчас очень сложные. Приходится очень ответственно готовиться к каждой встрече. У нас работают консультанты высокого уровня. Многие управляют собственным бизнесом, учились в крупных западных университетах.

ЭП: Вы следите за успехами своих выпускников?

Э.В.Вергилес: Стараемся. В общей сложности 11 наших выпускников поступили в аспирантуру МЭСИ, успешно защитили диссертации, несмотря на то, что являются собственниками и руководителями отделов крупных компаний. Несколько человек продолжают сотрудничество, ведут практические занятия в группах. В деловых журналах мы нередко встречаем статьи наших выпускников, открывших собственный бизнес. И нам очень приятно, что они становятся публичными людьми, получают признание и не забывают про нас.

ЭП:  Какие достижения своих выпускников вы бы причислили к своим заслугам?

Э.В.Вергилес:  Во-первых, они становятся более смелыми, устойчивыми в этой жизни. Во-вторых, у них повышается общая грамотность, потому что помимо общепрофессиональных дисциплин в Институте магистерской подготовки читается цикл практических курсов. Тот, кто работает, серьезно обучается, на выходе поднимается на несколько ступенек.

В-третьих, когда перед нашими выпускниками на работе встают совершенно новые задачи, они не теряются, у них уже есть алгоритм действия, потому что похожие ситуации они рассматривали на занятиях. В аудиториях вместе с преподавателями слушатели принимают управленческие решения, разрабатывают стратегии развития. Слушаели понимают, как нужно действовать, что приносит наилучший результат, как оптимально распределить свои усилия, чтобы получить максимальную отдачу. Они более профессионально подходят к принятию решений. Мы учим анализировать, обобщать и делать верные выводы.

ЭП: Мне кажется, что бизнес-образование – это не только учеба для хорошо мотивированных взрослых людей, но и возможность повторить на новом уровне какие-то студенческие ситуации.

Э.В.Вергилес:  Конечно! Более того, тут завязываются дружеские отношения. Наши слушатели – люди, которым интересно жить. При бешеной загрузке они еще ухитряются вместе в футбол играть, на концерты ходить, праздники отмечать. Два года учебы – это целая жизнь! У нас собираются люди одного склада, одного уровня, одного круга. Они общаются, учатся друг у друга, помогают друг другу. Много случаев, когда начинаются совместные проекты.

ЭП: Что нового этому октябрьскому потоку может предложить Институт магистерской подготовки МЭСИ?

Э.В.Вергилес:  Новые слушатели попадут в бизнес-школу со сложившимися традициями, принципами, выстроенными взаимоотношениями преподавателя и аудитории, с применением самых современных методов обучения. Мы приглашаем присоединиться к сообществу людей, которые уже получили у нас образование, состоялись в профессии, открыли в себе новые способности, получили новые должности.

Сейчас мы готовимся к реализации программы Executive MBA Maastricht School of Management. Это будет очень значимая программа, признаваемая во всем мире. На Западе часто невозможно занимать какие-то позиции без этой степени.

У нас великолепная методическая база для обучения: тренинговые и компьютерные  классы, библиотека, лекционные залы. Каждого слушателя мы обеспечиваем современными учебниками и авторскими пособиями.

8 лет активной работы по реализации программ бизнес-образования закрепили за Институтом магистерской подготовки МЭСИ репутацию серьезной бизнес-школы, дающей своим выпускникам хорошую подготовку и гарантию успешной карьеры.

Еженедельник "Элитный персонал" №18 (15 мая 2007)

В МЭСИ учиться по направлению "Менеджмент"приходят специалисты с базовым образованием в области экономики, менеджмента, финансов, маркетинга. Элеонора Вергилес, директор Института магистерской подготовки МЭСИ, отмечает: "Магистерские программы построены таким образом, чтобы давать углубленные знания в целом комплексе дисциплин. Слушатели получают навыки исследовательской и преподавательской работы, умеют систематизировать и обобщать информацию".

Журнал "Карьера" №9 (93) сентябрь 2006

"Согласно данным проведенного летом исследования, лучшей московской бизнес-школой по применению активных форм обучения и по количеству топ-менеджеров среди слушателей стал Институт магистерской подготовки МЭСИ, занявший второе место во всероссийском рейтинге бизнес-школ".

Журнал "Финанс." №22 от 12-18 июня 2006г.

Согласно итогам рейтинга отечественных бизнес-школ, опубликованным в данном журнале, Институт магистерской подготовки МЭСИ вошел в пятерку лидеров по различным номинациям:

  • «Лидер по применению активных форм обучения» - 2 место;
  • «Количество бизнес-консультантов среди преподавателей» - 4 место;
  • «Количество топ-менеджеров среди слушателей» - 2 место.

Журнал "Обучение в России" №5 (46) май 2006г.

«...Главное, на что, по данным опроса, проведенного компанией Begin Group, ориентируются будущие слушатели программ МВА при выборе места обучения, - это имя и репутация бизнес-школы. И это верно, поскольку за прошедшие с момента пришествия МВА в Россию четырнадцать лет в стране сложилась группа лидеров в области бизнес-образования: это, например, Институт менеджмента ЛИНК, Институт магистерской подготовки МЭСИ, МИРБИС, ИБДА».

Журнал "Карьера" №11 (84) ноябрь 2005г.

«...Тем, кто не имеет экономического или математического образования, но работает или хочет работать в финансовой сфере, стоит подумать о программах второго высшего образования, что позволит получить специальные знания в области банковского и финансового менеджмента, бухучета и инвестиций,систематизировать накопленный опыт и подтвердить дипломом уже существующий профессиональный статус. Такие программы есть во многих вузах. Традиционно сильными считаются ГУ-ВШЭ, ИМП МЭСИ, РЭА им. Г.В. Плеханова, АНХ. ...»

Журнал "Обучение в России" №10 (40), октябрь 2005г.

«...Понятное дело, в России пока не существует сотен бизнес-школ, как в США. Но свои лидеры уже появились. Их программы котируются <...> Среди отечественных лидеров бизнес-образования выделяются АНХ, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (ИМП МЭСИ), МИРБИС и некоторые другие.»

"Независимая газета", статья Натальи Савицкой "Учебник - верный друг менеджера", 26 августа 2005 года

«Менеджер в России - это чаще всего самообучающийся менеджер. Не хватает времени, а то и - денег. Поэтому даже в бизнес-школе он - слушатель особый, требующий особого к себе внимания. Но может ли учебник заменить преподавателя? Качественную характеристику российским учебникам мы попросили дать наших экспертов.

Элеонора Вергилес, директор Института магистерской подготовки МЭСИ: «На западе менеджмент как наука развивается уже давно, и наработок в этой области в США и Европе гораздо больше, чем в нашей стране. В связи с этим российские бизнесмены, изучив мировой опыт в решении различных управленческих проблем по западным учебникам, получают возможность во многих типовых ситуациях не повторять ошибок их иностранных коллег. С другой стороны, кейсы, рассматриваемые в западных учебниках, основаны на принципах деятельности, применение которых возможно при стабильной экономике, а российскую экономику пока сложно в полной мере назвать стабильной.

Говоря об учебниках, не стоит забывать, что на Запад, а также в Китай и Индию (активно развивающих свою экономику) ушло много российских разработок по маркетингу и менеджменту. Многие российские авторы имели и имеют мировую известность, и пока нам рано полностью уступать в этом вопросе западным школам. Написание хороших учебников - процесс сложный и, как и всегда, упирается в финансы. Недавно ректор МЭСИ академик Тихомиров В.П. объявил о конкурсе на написание учебников. Победитель получит возможность приобрести комплект современной компьютерной техники и возможность работы по необходимости в зарубежных лабораториях».

Н.С.: - Нужен ли стандарт в бизнес-образовании?

Э.В.:  «На этапе становления системы бизнес-образования официальный образовательный стандарт все же необходим. В России существует несколько десятков бизнес-школ, и при отсутствии стандартов каждая школа выпустит мастера делового администрирования с учетом своего понимания данной квалификации и с уклоном в присущую именно ей или ее материнскому вузу специфику. Уровень подготовки у выпускников различных бизнес-школ будет сильно отличаться, и, следовательно, работодателям будет сложно сравнивать претендентов на одну и ту же должность с дипломами МВА разных бизнес-школ. С учетом вступления России в Болонский процесс, нужен еще более тщательный анализ того, что дают и в каком виде дают лучшие бизнес-школы мира. Не исключено, что за этим может последовать пересмотр федеральных стандартов. Базовая программа должна быть подведена под западноевропейские стандарты, а уже курсы по специализации, возможно, лучше оставить школам по выбору. Не исключено, что, корректируя свои программы под запросы Болоньи, мы пересмотрим и соотношение часов под базовые дисциплины и специальные курсы».

Еженедельный журнал "Финанс" №21 (111), 6-12 июня 2005г.

«За шесть лет существования институт успел многое: во-первых, разработать программу MBA по 6 специализациям ("General", "Стратегическое управление", "Информационный менеджмент" и др.) и 8 магистерских программ, 20 тренингов, 30 семинаров в области личных качеств менеджера, формирования группы, по управлению персоналом и многим другим аспектам. Основным активом школы является профессорско-преподавательский состав, имеющий навыки работы с взрослой аудиторией и большой опыт бизнес-консультирования. «Мы руководствуемся следующими критериями при отборе педагогов: профессионализм в своей области, наличие авторских учебников и кейсов, умение работать в интерактиве, прохождение стажировок в российских и зарубежных компаниях», — комментирует научный руководитель программы МВА Элеонора Вергилес. Среди выпускников — генеральный директор Федерального торгового дома Виктор Дроздовский.»

Журнал "Business Education Review" №1, 2005г.

"BER": - Охарактеризуйте современную ситуацию на рынке бизнес-образования с точки зрения востребованности программ МВА.

Элеонора Вергилес, директор ИМП МЭСИ: «Для начала позволю себе маленькую справку, чтобы читателям была понятна предыстория. В 1999 году в МЭСИ был создан Факультет магистерской подготовки для реализации магистерских программ по направлению «Менеджмент».

Мы были уверены в том, что залогом устойчивого развития и процветания отечественной экономики является наличие высокопрофессиональных, разносторонне образованных специалистов в области управления. В рамках этой концепции мы стали реализовывать параллельно с магистерскими программами программу «Мастер делового администрирования».

Заметим, рынок в те годы еще не был готов к глубокому стратегическому планированию. По сути, все пришлось начинать с нуля. Нами были досконально изучены и проанализированы программы ведущих университетов США и Европы. Это послужило основой разработки уникальной методики адаптации новейших зарубежных достижений к российским реалиям. Неудивительно, что такая работа не прошла незамеченной. В 2000 году на выставке бизнес-образования мы получили грамоту мэра Москвы за качественные программы обучения.

С тех пор прошло 5 лет, ситуация кардинально изменилась. Рынок разделился на два лагеря. Первый - это представительства зарубежных бизнес-школ, они ориентированы в основном на подготовку кадров для зарубежных компаний. Второй - отечественные бизнес-школы с программами, адаптированными к российской действительности. Кроме того, если раньше самыми востребованными были классические программы «МВА-General», ориентированные на разностороннее образование, то сейчас популярны специализированные программы, такие как «Стратегическое управление», «Финансовый менеджмент», «Информационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Управление проектами», «Менеджмент в социальной сфере (управление спортом)» и другие.

Изменилось также отношение бизнес-сообщества к российским МВА. Руководители крупных предприятий, их заместители и специалисты высокого уровня стали интересоваться подобными программами. Приходя в бизнес-школу, они изучают содержание учебных планов, стоимость, формы обучения, наличие авторских пособий.

Рост спроса на программы МВА привел к появлению новых бизнес-школ. За последние два года количество бизнес-школ только в Москве выросло почти в три раза, конкуренция между ними увеличилась, однако это не снизило спрос ни на магистерские программы, ни на МВА».

"BER": - С какими ожиданиями приходят слушатели, как меняются их взгляды в процессе обучения?

Э.В.:  «Это важный вопрос для любой бизнес-школы. Продолжительность обучения на программе МВА составляет 2 года, расписание очень плотное: занятия проходят три раза в неделю по четыре часа вечерами, и два раза в месяц по восемь часов - по субботам. Нагрузка колоссальная: в начале обучения даже подготовленным людям кажется, что их просто бросают в океан проблем и смотрят, смогут они выплыть или нет. Но ближе к окончанию обучения к слушателям приходит осознание ценности полученной информации, происходит систематизация знаний, понимание философии бизнеса, они приобщаются к разработке стратегии компании и демонстрируют профессионализм на защите своих выпускных работ.

Многие руководители, завершив свое обучение, направляют к нам на программы своих заместителей,специалистов, сотрудников, тем самым подтверждая высокое качество обучения в нашем институте».

"BER": - В числе заказчиков преобладают физические или юридические лица?

Э.В.:  «Мы проводим и индивидуальное, и корпоративное обучение, но преобладающая часть слушателей самостоятельно оплачивает обучение, несмотря на высокую стоимость. В последние годы количество слушателей магистерских программ из регионов России значительно выросло благодаря возможности обучения дистанционно, в системе е-learning».

"BER": - С какими проблемами в процессе обучения слушателей сталкиваются преподаватели и руководители школ?

Э.В.:  «Да, проблемы есть, и в первую очередь они связаны с подбором преподавательского состава. Образовательный рынок испытывает дефицит преподавателей, обладающих опытом практической деятельности.

Несмотря на это мы стараемся принимать на работу преподавателей, не только являющихся известными учеными, авторами учебников, учебно-методических пособий, кейсов, но вместе с тем имеющих опыт консультирования в различных областях бизнеса и являющихся руководителями компаний. Именно поэтому наши слушатели и преподаватели легко находят общий язык».

"BER": - Как обеспечивается качество преподавания?

Э.В.:  «У нас работают опытные преподаватели. Однако и для них разработана целая система критериальных оценок. Кандидат должен обязательно иметь опыт работы в бизнесе, авторское пособие, электронный учебник по своему курсу и высокий независимый рейтинг студентов, который проводится после нескольких первых занятий».

"BER": - Из чего складывается стоимость программы?

Э.В.:  «Стоимость складывается из оплаты труда преподавателей и сотрудников ИМП МЭСИ, стоимости учебников, учебных пособий, компьютеров и других технических средств».

"BER": - Программа МВА как бизнес для образовательных структур насколько это выгодно?

Э.В.:  «В настоящее время реализацию программы МВА нельзя назвать высокоприбыльным бизнесом, как и весь образовательный процесс. Резкое повышение стоимости программы приведет к оттоку слушателей, поэтому приходится постоянно балансировать».

"BER": - Ваше отношение к возможному демпингу цен?

Э.В.: «Вся ситуация на рынке бизнес-образования последних лет говорит о том, что цены будут расти. В некоторых бизнес-школах рост составил 20-30%, в ряде крупных университетов цены выросли в два раза, и вряд ли этот процесс остановится.

В западных бизнес-школах стоимость образования очень высокая, однако, нам нельзя ориентироваться на западный уровень дохода, в России люди зарабатывают значительно меньше, поэтому мы пытаемся как-то приблизить стоимость программ МВА к отечественному уровню доходов».

"BER": - Существует ли проблема набора, как она решается?

Э.В.: «Школа работает и зарабатывает, если у нее большое количество слушателей. Если их мало, то мы стараемся сделать все возможное, чтобы следующий набор был больше. В ход идут практически все методы продвижения: реклама, участие в образовательных выставках не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в других городах России и зарубежья. Мы встречаемся с руководителями компаний, нашими выпускниками, которые помогают нам в наборе. В общем, существует комплекс стандартных, но от этого не менее эффективных мер. Главное - это качество обучения: если оно высокое, то слушатели обязательно придут именно к вам».

"BER": - Как вы относитесь к рейтингам?

Э.В.:  «В целом положительно, особенно, если рейтинг независимый. Например, по рейтингу «МВАТоdау» В августе этого года мы были первыми по Москве. Это приятно, такие рейтинги дают стимул работать лучше, продуктивнее, помогают формировать психологию победителя, хотя насколько они объективны, сказать сегодня сложно, потому что у нас нет структур, которые бы разрабатывали методику и методологию проведения рейтингов. Это сложный процесс, тут должна быть определенная объективность, незаинтересованность организации, которая дает оценку школам».

"BER": - А если бы вы были на последнем месте в рейтингах, изменилось бы ваше отношение к ним?

Э.В.:  «Приятного в этом было бы мало, поскольку для бизнес-школы важно, что о ней думают окружающие, как оценивают ее независимые эксперты».

"BER": - Ваше мнение о будущем МВА в России?

Э.В.:  «Если есть спрос, значит, будет и предложение. А спрос не угасает. Рынок МВА динамичен, и я думаю, он будет еще расти. Хотя мы отстали от Запада в области бизнес-образования на несколько десятков лет, тем не менее, мы активно перенимаем их опыт, пытаемся не повторять их ошибок и наверстываем упущенное».

"BER": - Кто из компаний на российском рынке заинтересован в выпускниках вашей школы?

Э.В.:  «Многие компании проявляют интерес к нашим выпускникам, среди них такие как Спортленд, Arts-group, концерн «Калина», Русский международный банк, Mr.Doors и другие».

"BER": - Каким образом участвует школа в трудоустройстве выпускников?

Э.В.:  «Мы стараемся помогать нашим выпускникам в трудоустройстве: постоянно работаем с кадровыми агентствами, реагируем на прямые запросы работодателей, собираем и обрабатываем информацию о вакансиях и доводим ее до наших слушателей. В ряде кадровых агентств существуют базы данных по нашим слушателям и выпускникам, нами ведется собственная база данных их резюме».

Еженедельник "Элитный персонал" №3 (338), 27 января 2004г.

Э.В.:  «Современные слушатели Факультета магистерской подготовки МЭСИ гораздо лучше подготовлены: они много знают не только о российском и западном бизнесе, но и о мировой практике бизнес-образования, поэтому к выбору учебного заведения они относятся более серьезно. Сегодня такого параметра, как известность, уже недостаточно. Важную роль для будущих студентов играет стоимость и продолжительность обучения, преподавательский состав, учебная и техническая база бизнес-школы. Кроме того, значительную часть сегодняшних слушателей магистратуры МЭСИ составляют знакомые и коллеги бывших студентов. Их рекомендации подтверждают качество обучения в бизнес-школе МЭСИ.

Для бизнес-обучения очень важно, чтобы слушатели смогли найти общий язык не только с преподавателями, но и друг с другом. Общаясь между собой, студенты не только приобретают полезные связи, но и овладевают навыками взаимодействия в бизнесе. Как показывает практика, обучение на факультете магистерской подготовки МЭСИ часто становится началом настоящей профессиональной дружбы.

Полный список направлений программ магистратуры МЭСИ позволяет слушателям выбрать для себя оптимальную дисциплину, повысить свою квалификацию и сделать карьеру. Именно карьерные успехи становятся для многих выпускников бизнес-школы МЭСИ прямым подтверждением правильности их выбора».

Еженедельник "Элитный персонал" №48 (332), 9 декабря 2003г.

«Практические наработки помогают слушателям Факультета магистерской подготовки МЭСИ: они знают, какие вопросы задавать, MBA в МЭСИ в первую очередь нацелена на то, чтобы те навыки и знания, которые получит слушатель, он смог применить в своей работе уже на следующий день после занятий».

Журнал «Образование и Карьера» №22, 2003г.

«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Программа MBA «Потребительский анализ»

  • Реализация программ MBA в МЭСИ началась с ноября 1999 года.
  • Основной контингент слушателей составляют руководители высшего и среднего звена, собственники предприятий, ведущие специалисты фирм.
  • Форма занятий — лекции, семинары, практикумы, case–study, тренинги, деловые игры, круглые столы и др.
  • Слушатели обеспечиваются учебными пособиями.
  • Специализация начинается со второго года обучения.
  • В процессе обучения предусмотрено формирование у слушателей не только комплекса необходимых знаний, но и практических навыков. Этому способствует привлечение к процессу преподавания бизнесменов-практиков из различных областей бизнеса.
  • Уникальная учебно-тренировочная база МЭСИ.
  • Практическая направленность обучения на решение наиболее значимых проблем, стоящих перед предприятиями, на основе современных методов теории управления.
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве. ФМП МЭСИ сотрудничает с ведущими кадровыми агентствами и оказывает содействие в трудоустройстве выпускников программы MBA».

Еженедельник «Элитный персонал» №34 (268), 3 сентября 2002г.

«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) в числе первых вузов получил право выдаMBA в МЭСИ готовят руководителей, владеющих современными технологиями управления и хорошо разбирающихся во всех важнейших аспектах ведения бизнеса, способных эффективно управлять предприятием в условиях конкуренции».

Еженедельник «Элитный персонал» №5 (239), 1 февраля 2002г.

«Сегодня важным этапом развития карьеры любого менеджера стало получение второго высшего или дополнительного образования. Очень важный вопрос — выбор бизнес-школы. Решая его, многие россияне отдают предпочтение известным вузам, чье имя является гарантией качественного обучения. К таким вузам относят и Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), которому в этом году исполняется 70 лет».

Еженедельник «Элитный персонал», №35, 11 сентября 2001г.

«Россия включилась в процесс бизнес—образования на сто лет позже, чем западный мир, но это совсем не мешает отечественным вузам успешно развиваться в этом направлении и работать на уровне лучших учебных заведений США и Европы. Программа подготовки мастеров делового администрирования (MBA) МЭСИ — лучшее тому доказательство».

Еженедельник «Элитный персонал» №3, 2001г.

«Московский Государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), один из старейших и известнейших экономических вузов России, основан в 1932 году. Среди выпускников МЭСИ много видных представителей правительственных, научных кругов, деловой элиты современной России. В разное время университет закончили: А.Н. Романов, ректор ВЗФЭИ, Е.Б. Сычев, директор ГВЦ Госкомстата Российской Федерации, С.В. Дробыш, зам. генерального директора Главного центра информатизации ЦБ РФ, Б.Нуралиев, создатель и руководитель фирмы «1-С».

МЭСИ сегодня - уникальный образовательный центр, для которого не существует границ, проведенных временем, пространством, социальным статусом».

Газета «The Career forum», №2, 2001г.

«Магистратура МЭСИ - это продвинутые программы фундаментального высшего образования, отвечающие высоким требованиям профессионалов в области управления».

Газета «The Career forum», №1, 2001г.

«Сегодня специалисты отмечают программу MBA МЭСИ как одну из самых удачных программ для топ-менеджеров».


Печать страницы

(499) 245-17-42
248-49-53
248-49-42